Устройство трассы ВЛ 110 кВ. Производство строительно-монтажных работ должно осуществляться силами специализированной организации, имеющей лицензию на данный вид работ, а также в присутствии представителя эксплуатирующей организации при выполнении работ на пересечениях и сближении с другими коммуникациями. Все работы должны выполняться в строгом соответствии с действующими строительными нормами и правилами СП 45.13330.2012, СП 22.13330.2011, СП 70.13330.2012, СНиП 3.05.06-85, ПУЭ, СП 48.13330.2011, СП №49.13330.2010, СНиП 12-04-2002 с полным соблюдением требований заводских
инструкций и ТУ на оборудование, а также с РД 34.03.284-96. «Инструкция по организации и
производству работ повышенной опасности» (с изм. от 01.10.2008г.), и проектом производства работ (ППР).
Подготовительные работы включают в себя проверку комплектности проектной и заводской документации, подготовку строительных машин, механизмов и приборов контроля и измерений, изготовление в необходимых случаях монтажных приспособлений.
Строительно-монтажные работы выполняются в очередности, предусмотренной ППР.
При подготовке трассы ВЛ сооружаются подъездные дороги и другие временные сооружения по трассе, площадки для сборки и монтажа опор, площадки для размещения комплекса машин по монтажу провода.
Котлованы под фундаменты опор разрабатываются экскаваторами в откосах 1: 1.
В каждом котловане должна производится выверка и выравнивание дна. Далее забиваются колышки и натягиваются шнуры по осевым линиям фундаментов. На фундаменты опор устанавливаются шаблоны, производится выверка фундаментов, укладка шин заземления и опускание автокраном фундаментов в котлован. Производится проверка соответствия размеров по центрам анкерных болтов фундамента с размерами опоры и вертикальных отметок фундаментов. Шаблон снимается и производится укрепление фундаментов временными деревянными распорками (ригелями). Обратная засыпка котлованов осуществляется бульдозером с последующей подсыпкой грунта вручную и уплотнением его вибротрамбовками.
Далее производится сборка, укрупнение и выкладка опоры. Сборка стальных опор осуществляется с помощью автокрана «Ивановец» КС-65731-1, таким образом, чтобы основания опоры было закреплено в поворотных монтажных шарнирах.
Схемы установки опор, расстановки машин и механизмов разрабатывается в ППР и по
типовым технологическим картам.
Перед установкой опоры ВЛ на фундамент необходимо осмотреть его, сверив соответствие расположения на нем анкерных болтов и отверстий в петлях опоры.
Перед подъемом опоры нужно проверить на правильность сборки опоры. При установке опоры необходимо вначале проверить правильность сборки схемы — для этого опору отрывают от земли и выдерживают, если все нормально тогда поднимают опору.
Опору ВЛ доставляют на место установки отдельными блоками. Сборка блоков ведется по линии установки опоры на клетках из шпального бруса. Опору, устанавливаемую краном, предварительно выкладывают у фундамента так, чтобы ее центр тяжести находился как можно ближе к центру фундамента. Затем опору стропят выше ее центра тяжести и поднимают краном над фундаментом. Отверстия в пятах опоры совмещают с анкерными болтами, после чего плавно опускают опору на фундамент, выверяют и закрепляют на анкерных болтах.
Опоры, устанавливаемые краном и трактором, предварительно выкладывают строго по оси трассы и закрепляют в шарнирах на фундаментах, усиленных, если необходимо, деревянными распорками. Подъем осуществляется в следующем порядке: опору ВЛ, крепяттяговым тросом к одному трактору и страховочным тросом к другому, расположенным по обеим сторонам опоры строго по линии подъема. Грузовой строп крана крепят над центром тяжести опоры, цепляют к опоре тяговый и тормозной тросы. Краном поднять опору поворачивая на шарнирах не менее чем на 45° и тяговым тросом удерживать ее в этом положении. Отцепить крюк крана, отвести в сторону стрелу, тяговым трактором довести опору до вертикального положения, другим трактором подтормаживая ее. Одновременным передвижением при натянутых тяговом и страховочном тросах, опора плавно устанавливается на фундамент. Затем снимают домкратами поочередно с каждой ноги опоры шарниры, надевают пяты на анкерные болты, выверяют и затягивают гайки, согласно проектному решению.
Снимать строповочные приспособления разрешается только при закрепленной опоре ВЛ.
После установки опоры в вертикальное положение, ее закрепления и снятия монтажных шарниров, производится проверка правильности установки опоры согласно допускам.
Гайки, крепящие опоры, должны быть завернуты до отказа и закреплены от самоотвинчивания закерниванием резьбы болта на глубину не менее 3 мм. На болтах фундаментов угловых, переходных, концевых и специальных опор надлежит устанавливать две гайки, а промежуточных опор — по одной гайке на болт.
При креплении опоры на фундаменте допускается устанавливать между пятой опоры и верхней плоскостью фундамента не более четырех стальных прокладок общей толщиной до 40 мм. Геометрические размеры прокладок в плане должны быть не менее размеров пяты опоры.
Прокладки должны быть соединены между собой и пятой опоры сваркой.
Перед началом работ необходимо выделить и обозначить опасные для людей зоны.
Границы опасной зоны корректируются в зависимости от высоты монтируемой опоры.
К зонам постоянно действующих опасных производственных факторов относятся места
вблизи от неизолированных токоведущих частей электроустановок.
К зонам потенциально опасных производственных факторов следует относить:
— зоны перемещения машин, оборудования или их частей;
— места над которыми происходит перемещение грузов кранами.
При монтаже опоры ВЛ необходимо соблюдать следующие правила:
— перед подьемом опоры все находящиеся на ней предметы должны быть убраны, по окончании строповки опоры, работающие на этой операции должны удалиться в безопасную зону, и только после этого машинист может начинать подъем груза;
— грузозахватные приспособления должны исключать самопроизвольное отцепление груза и обеспечивать устойчивое его положения во время подъема и перемещения;
— места строповки должны быть определены заранее;
— производить одновременно выдвижение и поворот стрелы не разрешается;
— машинист обязан устанавливать кран на опоры во всех случаях;
— перемещаемую в горизонтальном направлении опору следует предварительно приподнять на 0.5м выше встречающихся на пути предметов.
При работе крана расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и габаритами строений, или штабелями грузов, или другими предметами должно быть не менее
1м.

Ваш отзыв