Устройство площадок из сборных ж/б плит
До устройства сборного покрытия должны быть выполнены все работы, связанные с устройством земляного полотна и песчаного подстилающего слоя.
Сборные железобетонные плиты транспортируются с заводов специально оборудованными бортовыми автомобилями или плитовозами.
Для устройства площадок могут применяться плиты, выпускаемые промышленностью и соответствующие ГОСТ 21924.0-84 (с изменением №1) «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия».

Монтаж плит покрытий надлежит начать с маячного ряда, располагаемого по оси покрытия при двускатном поперечном профиле покрытия и по краю — при односкатном поперечном профиле.

Укладку плит предусмотрено выполнять самоходными кранами в направлении продольной оси покрытия.

Монтаж плит выполняется в следующей последовательности: плита краном снимается с автомашины и наводится на место укладки с таким расчетом, чтобы подошва плиты оказалась на 3-5 см ниже поверхности уже уложенных смежных плит. Движением стрелы уменьшается до минимума зазор в поперечном шве между укладываемой и уложенной плитами.

Наконец, плита опускается на песчаный слой с таким расчетом, чтобы она коснулась его одновременно всей подошвой.

Продольные и поперечные швы должны совпадать, ширина швов между смежными плитами не должна превышать 20 мм, а уступ между плитами не более 5 мм.

С целью обеспечения требуемой ровности покрытия плиты следует укладывать на выровненный песчаный слой. Окончательная посадка плит на основании должна производиться путем прикатки покрытия
гружеными автомобилями или катками на пневматических шинах до исчезновения видимых осадок плит.

После прикатки плита с гладкой опорной поверхностью должна иметь контакт с основанием (подстилающим слоем) по всей поверхности опирания. Площадь контакта проверяют визуально по отпечатку на песчаном основании после поднятия плиты. При положительном контакте основания с плитой последняя укладывается окончательно.

Завершающими процессами устройства сборного покрытия являются сварка стыковых скоб и герметизация швов. Для сварки применяется сварочный агрегат типа САК-2Г-IC, электроды типа Э-42А диаметром 4-5 мм.

Сварка ведется непрерывным швом длиной 8-9 см с катетом не менее 7 мм (шириной 0,5 диаметра скобы, высотой 0,25 диаметра с глубиной проварки не менее 5 мм).

При зазорах между скобами более 4 мм на них накладывается стальной стержень диаметром на 2-3 мм больше зазора и приваривается с обеих сторон.

Для образования швов расширения через каждые четыре плиты (24 м) скобы не должны свариваться.

Герметизация швов выполняется следующими способами. За исключением швов расширения, поперечные швы на 2/3 глубины паза заполняются цементно-песчаным раствором, на 1/3 — битумно-полимерной мастикой. Швы расширения на всю глубину заполняются мастикой.

Продольные швы при сварке монтажных скоб заполняются цементно-песчаным раствором на всю глубину шва. Заливка швов выполняется мастикой в два этапа: после оседания мастики при первой заливке швов доливается снова и излишек срезается заостренным резаком заподлицо с поверхностью покрытия.

Технология устройства покрытия из сборных железобетонных плит.

Автокран, установленный на ранее смонтированных плитах, производит монтаж дорожных плит «с колес». Монтажник Ml осуществляет строповку и подает сигналы машинисту крана.
Монтажники М2 и МЗ укладывают плиту, проверяют по уровню правильность её положения.
Машинист крана поднимает предварительно уложенную плиту и отводит ее в сторону.
Монтажники М2 и МЗ устраняют неровности на песчаной постели и с помощью машиниста крана производят окончательную укладку плиты. Машинист крана подает стрелу для строповки следующей плиты. Уложенные плиты обкатываются самоходным катком. Электросварщик С1 выполняет сварку закладных элементов плит и скоб. Дорожные рабочие PI, Р2, РЗ заполняют швы цементно-песчаным раствором, а температурные швы — битумной мастикой.

Организация и технология выполнения работ.

До начала работ по устройству временной автодороги должны быть выполнены следующие работы:
освещена и разбита трасса дороги;
— установлены временные здания и сооружения в объеме, необходимом для производства работ;
— доставлены на площадку механизмы и инструменты;
— устроено освещение мест производства работ и бытовых помещений;
— завезены необходимые материалы.

При производстве работ по строительству дорог, а также при приемке их в эксплуатацию должны соблюдаться требования СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85», СП 45.13330.2012 «Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87», СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87».

Работы по строительству временных автодорог осуществляют поточным методом, обеспечивающим равномерное и непрерывное производство работ механизмов и рабочих.

При небольших объемах работ и на участках малой протяженности, где применение поточного метода нецелесообразно, работы производят цикличным методом поочередно на всем протяжении дороги. К началу работ должны быть устроены ограждения мест производства работ и расставлены знаки и информационные щиты с указанием видов работ и сроков их выполнения.

Устройство земляного полотна

К устройству земляного полотна (корыта) приступают после срезки растительного слоя и выполнения разбивочных геодезических работ.

Срезка растительного слоя производится продольными проходами бульдозера марки ДЗ-101.

Срезаемый грунт вывозится за пределы участка, если он не может быть использован.
Ширина корыта в выемке должна быть больше ширины покрытия на 0,5 м.

Технология устройства врезного корыта включает следующие операции: зарезание грунта и перемещение в конус, погрузка грунта в автосамосвалы и вывоз на автомобилях-самосвалах, планировка поверхности дна.
Бульдозер зарезает и перемещает грунт вдоль корыта, образуя конус соответствующей высоты. Затем погрузчиком ПУМ-500 погружают грунт на автомобили-самосвалы с его транспортировкой в установленные места.
Для обеспечения фронта работ по устройству песчаного подстилающего слоя работы по устройству корыта должны вестись с опережением не менее одной смены.
Устройство песчаного подстилающего слоя
К устройству подстилающего слоя приступают после приемки земляного полотна. Песок для подстилающего слоя должен иметь коэффициент фильтрации в уплотненном состоянии не менее 3 м/сутки.
Технологический процесс устройства песчаного слоя включает: разгрузку, распределение и уплотнение песка.

Песок для устройства подстилающего слоя доставляют в автомобилях-самосвалах и разравнивают бульдозером ДЗ-101 (ДЗ-101А). Окончательную планировку поверхности подстилающего слоя под уплотнение при необходимости производят ‘вручную. Толщина слоя в рыхлом состоянии должна превышать проектную с учетом коэффициента разрыхления 1,1.

Одновременно определяют влажность песка. В случае необходимости песок увлажняют до оптимального значения, рассчитывая необходимое количество воды по формуле (т/м3), Q=h(W0-We) 5×10, где h — толщина отсыпаемого слоя песка, м;

W0 и We — соответственно оптимальная и естественная влажность в %; 5 — объемная масса песка.
Уплотнение производится прицепным пневмокатком ДСК-1 в сцепе с трактором С-100 или площадочными вибраторами.

Уплотнение начинают от обочины к оси дороги, при этом каждый след от предыдущего прохода катка должен перекрываться при последующем проходе не менее чем на 1/3.
Для эффективного уплотнения пневмокатком необходимо 8-кратное количество проходов по одному следу.

Окончательное число проходов устанавливается пробной укаткой. Результаты пробного уплотнения необходимо заносить в общий журнал работ.

По выполненным подстилающим слоям не допускается движение автотранспорта во избежание нарушения профиля слоев и загрязнения материала.

Все последующие работы по строительству дороги выполняют после устройства подстилающего слоя без значительного разрыва во времени.

Устройство покрытий из сборного железобетона должно осуществляться при строгом соблюдении требований СП №49.13330.2010«Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство», правил пожарной безопасности, предусмотренных в ГОСТ 12.1.004-91 (с изменением №1) и Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме». Ответственность за состояние безопасности труда и промышленной санитарии возлагается на начальников и главных инженеров специализированных строительных организаций. Все виды выполненных работ подлежат освидетельствованию с составлением соответствующих актов приемки перед производством последующих работ.

Ваш отзыв