Прокладка кабельной трассы методом ГНБ
При пересечении автодороги и при пересечении нефтепровода кабели прокладываются методом ГНБ в жестких двустенных гофрированных трубах с закладкой и герметизацией резервной трубы.
Метод ГНБ предполагает последовательное выполнение следующих этапов работ:
— Подготовительный этап и анализ грунта.
— Создание пилотной скважины.
— Увеличение диаметра скважины.
— Прокладка п.э. труб.
— Завершение работ.
До начала производства работ по прокладке трассы методом ГНБ должны быть выполнены предусмотренные ППР подготовительные работы, в т.ч.
— ограждение места производства работ;
— подготовка котлована для размещения установки, технологического оборудования и складирования буровых штанг. Размещение установки ГНБ при пересечении автодороги предусматривается в котловане, разработанном для устройства фундаментов под опору ВЛ 110 кВ. Глубина этого котлована должна на 0.6 м быть глубже, чем прокладываемая скважина;
— установка анкерных и упорных устройств для обеспечения устойчивого положения установки ГНБ в процессе бурения скважины;
— размещение по трассе бурения роликовых подставок для протаскивания труб в скважину;
— рытье ям для временного хранения использованной бентонитовой смеси;
— проверка и отладка систем приготовления и подачи бентонитовой смеси;
— произведена геодезическая разбивка осей перехода;
— производится измерение длины буровой трассы, протяженность скважины и её максимальная глубина от поверхности земли; — не менее чем за 3-е суток до начала работ вызваны представители владельцев автомобильных дорог и инженерных коммуникаций, попадающих в зону бурения.

Следующий этап – создание пилотной скважины. Главная задача этого этапа работ – четко пройти по траектории, предусмотренной проектом и пробурить скважину в обозначенном инженерами месте. Для предотвращения обвалов, обрушения созданной скважины и продления рабочего ресурса инструмента используется буровой раствор – бентонит.

По завершении работ по бурению пилотной скважины необходимо расширить созданную скважину до требуемого размера. На этом этапе главным рабочим элементом становится расширитель.
Расширитель протягивают по направлению к буровой установке – с обратной стороны скважины к её началу. Во время протягивания расширитель вращается, срезая слои грунта и породы и одновременно расширяя скважину.

Для того, чтобы беспрепятственно протянуть затем через скважину трубу нужного диаметра, размер полученного отверстия должен примерно на 35-50% превышать диаметр самой трубы. При необходимости произвести расширение скважины через нее последовательно протягивают несколько расширителей, каждый из которых больше предыдущего, а в случае необходимости — калибратор.
Далее приступает к прокладке футляра методом втягивания. С конца разбуренной до нужного диаметра скважины по направлению к установке ГНБ вновь протягивают расширитель. Но на этот раз к нему закрепляется плеть футляра и захват для его протягивания.

Двигаясь по направлению к буровой установке, расширитель тащит за собой футляр четко по скважине, не отклоняясь от нужной траектории. За всем этим процессом следит оператор, отслеживающий количество извлеченных буровых штанг, что позволяет получать информацию о прохождении труб по скважине.
Когда все предусмотренные проектом работы завершены, необходимо проверить полученный результат, сверить его с документацией и сдать заказчику. Сдачей объекта занимается рабочая группа инженеров, передающая заказчику на руки всю документацию на проведение работ, гарантирующую также предоставление сервисного обслуживания.

При пересечении автодороги предусматривается горизонтальное направленное бурение с помощью установки УГБ. Установка УГБ обеспечивает усилие тяги равное 3, 1 т., и способна вытягивать трубы до Ø250 мм. Бурение происходит с вращением, так же, как и в обычных ГНБ, здесь используется буровая лопатка и корпус зонда для системы локации, во время пилотного бурения и последующего расширения скважины предусмотрена подача бурового раствора.
— Малый вес и небольшие установочные габариты, всего 2, 35 м в длину 1, 0 м в ширину, в сочетании с высокой мощностью позволяют использовать машину в самых труднодоступных местах и в стесненных условиях.
— Малые габариты и модульная конструкция, что позволяет производить работы в труднодоступных местах;
— Универсальность конструкции, позволяющая производить различные типы работ;
— Гидравлический привод установки не требующий применение большого физического труда;
— Вынос грунта водой или буровым раствором, позволяющий бурить в различных типах грунтов;
— Быстрая подготовка к работе и простое управление, не требующее квалифицированного персонала;
— Примененный метод многократной оборачиваемости раствора позволил производить работы без большого расхода воды;
— Затяжка трубы обратным ходом.

При пересечении нефтепровода предусматривается горизонтальное направленное бурение с помощью установки Toro, с усилием тяги 9, 1т.

Ваш отзыв