Монтаж проводов и тросов. Способ монтажа проводов, места установки площадок для машин и механизмов разрабатываются в ППР и по типовым технологическим картам.
Монтаж проводов методом «под тяжением» выполняется с применением комплекта специальных машин. Комплект оборудования состоит из тяговых и тормозных машин, приспособлений и инструментов для выполнения полного комплекса работ по монтажу проводов.
Для монтажа провода методом «под тяжением» вся трасса ВЛ разбивается на участки.
Протяженность участков определяется наличием необходимого количества роликов, троса- лидера и удобством устройства монтажных площадок. В начале и конце участков трассы сооружаются временные монтажные площадки для размещения тяговых машин, барабанов с проводом и тросом-лидером. На площадках монтируются якоря для закрепления тяговых машин и анкеровки проводов. Натяжная и тормозная машины устанавливаются на монтажных площадках.

На каждую монтажную площадку тормозной машины завозится необходимое количество провода. Барабаны с проводом устанавливаются на подкатные тележки-трейлеры или домкраты. Подкатные тележки снабжены гидравлическими подъемниками и шлангами с быстросъемными муфтами для присоединения к гидравлической системе тракторов. Трактор подводит тележку под барабан с проводом, поднимает его и устанавливает тележку с барабаном позади тормозной машины. За тормозной машиной устанавливаются барабаны на тележках.

Тележки имеют механические тормоза для торможения барабанов во время раскатки. По всей длине монтируемого участка трассы ВЛ, развозится трос-лидер, монтируются поддерживающие гирлянды с раскаточными блоками. В блоки запасовывается трос-лидер, который имеет специальный вертлюг, предотвращающую его скручивание при протяжке его через ролики.

Трос-лидер поставляется на металлических барабанах и соединяется специальными соединительными монтажными чулками, которые проходят через ролики. Трос-лидер запасовывается на натяжной машине. Провода запасовываются на тормозной машине и присоединяются к тросу-лидеру через специальное коромысло с помощью зажимов-чулков и вертлюгов. На коромысло устанавливается противовес для его правильной ориентации и предотвращения кручения. Производится протяжка проводов.

Скорость протяжки и натяжение в проводах регулируется гидравлическими системами натяжной и тормозной машин. Натяжная машина наматывает трос-лидер. Она снабжена устройством намотки троса-лидера на металлические барабаны. Возможна намотка одного или двух тросов в зависимости от типа машины. Для намотки двух тросов используются две независимые гидравлические системы, которые могут быть объединены при намотке одного троса с удвоенным натяжением.

После раскатки первой партии барабанов, провода якорятся, последние витки с барабанов разматываются вручную и сматываются с кабестанов тормозной машины. Пустые барабаны на тележках вывозятся с монтажной площадки и устанавливаются новые. Провода с новых барабанов запасовываются на тормозной машине. Производится монтаж соединительных зажимов. Соединительные зажимы защищаются защитой для предотвращения повреждения провода на выходе из зажима при изгибах в роликах.
Ролики, применяемые для раскатки ОКГТ, должны иметь полиуретановое или резиновое покрытие. Покрытие должно быть без выбоин или других повреждений, которые могут вызвать повреждения наружного повива кабеля. Рекомендуемый диаметр раскаточного ролика на промежуточных и анкерно-угловых опорах с углом поворота менее 5 градусов должен составлять 40 наружных диаметров кабеля.

Канавки ролика должны быть не менее чем на 40 мм глубже и на 40 мм шире диаметра кабеля. На крайних опорах, а также на анкерноугловых опорах с углом поворота более 5 градусов (но не более 60°), а также на высотных опорах, как правило, применяют прорезиненные ролики с диаметром по желобу не менее 60 диаметров кабеля. На угловых опорах с углом поворота более 60 градусов применяются ролики большего диаметра (1000 мм) или «тандемы» из двух и более роликов.

Следует обратить внимание на то, что недопустимо подвешивать два или более ролика независимо на опору! Система роликов должна объединяется общей рамой и вся система в целом должна крепиться к одной точке. Как исключение (например, в зоне сильного наведенного напряжения) допускается применять ролики без покрытия, но в таком случае все соединения и противоскручивающие устройства должны свободно проходить по роликам.
Ролики с опор разрешается спускать только при помощи веревки или в корзине телевышки.

Периодически ролики необходимо смазывать.

Визирование проводов производится с помощью тормозной машины. Для этого она оснащена двигателем небольшой мощности, который позволяет подтягивать провода с малой скоростью.
Монтаж натяжных зажимов и гирлянд производится обычным методом с использованием автогидроподъемников.

При преодолении водных преград работник должен пользоваться по указанию руководителя предназначенными для этого плавсредствами в специально установленных местах.
После завершения работ по монтажу проводов и грозотроса на опорах ВЛ 110 кВ, необходимо выполнение комиссионной проверки отсутствия сверхнормативных отклонений.

Ваш отзыв